Заметки.
Равнина Мика`. Равнина А`сита, Равнина Соноха`ра.
Гора Асакура` – "Кладовая утра". Как она прекрасна, когда глядишь на нее издали!
. *13. {…в кафтане "цвета вишни"…} – Длинный шелковый кафтан (но`си) – повседневное одеяние знатного человека. Прямокроенный, внизу заканчивался поперечной полосой материи с торчащими по сторонам концами, перехватывался узкой опояской. Воротник – невысокая стойка на пуговке, широкие рукава. Вместе с этим кафтаном носили широкие шаровары (сасину`ки) и шапку из прозрачного накрахмаленного шелка. Кафтан надевался поверх нескольких других одежд. "Цвет вишни" комбинированный: белый верх на алом или сиреневом исподе.
. *15. {Парадные кафтаны} – церемониальное одеяние с шлейфом, длина которого регламентировалась согласно рангу.
*17. {…ткань, не затканная узорами, выглядит убого…} – Узоры на одежде были привилегией знатнейших.
*19. {Заклинателю – гэ`ндзя} (яма`буси) – последователи особой буддийской секты Сюгэндо`, возникшей в VIII в. и соединившей элементы синтоизма с буддизмом. Гэндзя бродили по священным местам с целью получить магические силы. Они врачевали при помощи заклинаний. Считалось, что недуг – это одержимость злым духом. Заклинатель должен был изгнать его, призывая доброго духа-защитника, т. е. являлся своего рода шаманом. В народных сказках и фарсах бродячие монахи (ямабуси) обычно изображаются как шарлатаны и даже разбойники.
*23. {Церемониальный занавес.} – Занавес (китё`) загораживал знатных дам от постороннего взгляда. Согласно придворному этикету, глядеть на них не полагалось. Невысокий занавес мог свободно передвигаться по полу. Он состоял из нескольких полотнищ, подвешенных к горизонтальной палке и украшенных кистями. Палка эта была прикреплена к стоячей подставке.
Равнина Мика`. Равнина А`сита, Равнина Соноха`ра.
Гора Асакура` – "Кладовая утра". Как она прекрасна, когда глядишь на нее издали!
. *13. {…в кафтане "цвета вишни"…} – Длинный шелковый кафтан (но`си) – повседневное одеяние знатного человека. Прямокроенный, внизу заканчивался поперечной полосой материи с торчащими по сторонам концами, перехватывался узкой опояской. Воротник – невысокая стойка на пуговке, широкие рукава. Вместе с этим кафтаном носили широкие шаровары (сасину`ки) и шапку из прозрачного накрахмаленного шелка. Кафтан надевался поверх нескольких других одежд. "Цвет вишни" комбинированный: белый верх на алом или сиреневом исподе.
. *15. {Парадные кафтаны} – церемониальное одеяние с шлейфом, длина которого регламентировалась согласно рангу.
*17. {…ткань, не затканная узорами, выглядит убого…} – Узоры на одежде были привилегией знатнейших.
*19. {Заклинателю – гэ`ндзя} (яма`буси) – последователи особой буддийской секты Сюгэндо`, возникшей в VIII в. и соединившей элементы синтоизма с буддизмом. Гэндзя бродили по священным местам с целью получить магические силы. Они врачевали при помощи заклинаний. Считалось, что недуг – это одержимость злым духом. Заклинатель должен был изгнать его, призывая доброго духа-защитника, т. е. являлся своего рода шаманом. В народных сказках и фарсах бродячие монахи (ямабуси) обычно изображаются как шарлатаны и даже разбойники.
*23. {Церемониальный занавес.} – Занавес (китё`) загораживал знатных дам от постороннего взгляда. Согласно придворному этикету, глядеть на них не полагалось. Невысокий занавес мог свободно передвигаться по полу. Он состоял из нескольких полотнищ, подвешенных к горизонтальной палке и украшенных кистями. Палка эта была прикреплена к стоячей подставке.